Какой ФОП нужен для интернет-магазина

Какая группа нужна для открытия ФОП (ФЛП) интернет-магазина?

Как и любая торговая деятельность, продажа товаров через интернет требует регистрации. Популярный вариант легализации интернет-магазина — оформление ФЛП (ФОП). Если предприниматель при оформлении такого статуса выбирает упрощенный тип налогообложения (оптимален для небольших бизнесов), ему обязательно нужно выбрать группу ФОП.

Для интернет-магазина подойдет вторая или третья группа. Выбирайте вторую группу, если ожидаемый доход не будет превышать 1.5 млн грн в год. Для третьей лимит дохода составляет 5 млн грн в год. Учитывайте количество работников, которых будете нанимать: на второй группе разрешено взять на работу до 10 человек, на третьей — любое количество сотрудников.

При выборе категории ФОП также ориентируйтесь на размер налогов:

  • 2 группа: единый налог — 20% от миним. зарплаты (1420 грн на январь 2024 г.); единый соц. взнос — 22% от "минималки" (1562 грн на январь 2024 г.)
  • 3 группа: единый налог — 5% от полученного дохода; единый соц. взнос — 22% от "минималки" (1562 грн на январь 2024 г.)

Какой КВЭД можно выбрать для интернет-магазина?

ФОП имеет право вести бизнес только в сферах, определенных кодами КВЭД. Вы можете выбрать несколько кодов, чтобы расширить деятельность своего интернет-магазина.

Основной код КВЭД для электронной коммерции — 47.91 (Розничная торговля через интернет). Его обязательно нужно выбрать каждому ФЛП, который планирует торговать онлайн. Дополнительные коды КВЭД опциональны, вот самые популярные из них:

  • 63.12 (Веб-порталы): понадобится, если ваш магазин будет работать в формате маркетплейса.
  • 46.42 (Оптовая торговля одеждой и обувью): подойдет, если вы будете предлагать мелкий и крупный опт при продаже вещей.
  • 46.51 (Оптовая торговля компьютерами и ПО): вариант для интернет-магазина, который будет продавать компьютерное оборудование другим компаниям или ФОПам.
  • 82.92 (Упаковка): пригодится, если онлайн-магазин будет заниматься упаковкой товара, например, в праздничную обертку, либо формировать наборы из товаров в наличии.